Номинации

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА ПО НОМИНАЦИЯМ

 

1. Номинация: Видеозапись урока 

 

1.1. Предмет рассмотрения: Видеозапись урока/фрагмента урока и его краткое описание.

1.2. Требования к материалам: видеозапись урока размещается на youtube.com (на канале Педагогика нового века или на другом канале – в этом случае участником Конкурса предоставляется  URLвидео, например http://youtu.be/r08Xq7sWxNc). Описание урока прикрепляется в рабочем кабинете. Технические требования к записи урока/фрагмента урока: длительность от 15 до 50 минут, формат видео MPEG4,  AVI, WMV, FLV, MOVобъем до 1,2 ГБ. Подробности и инструкции по загрузке видео сообщаются участнику данной номинации Конкурса после регистрации.

1.3. Основные критерии оценивания: ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер учебной активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей/задач урока), наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).

1.4 . Условия доступа: видеоуроки победителей и призеров номинации Видеозапись урока после завершения Конкурса находятся на канале Педагогика нового века https://www.youtube.com/channel/UCmY9q0yKnGVdb758ctorxEQв режиме доступа для всех, а ссылки на них размещаются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php

 

2. Номинация: Сценарий урока (учебного занятия)

2.1. Предмет рассмотрения: Сценарий урока / учебного занятия и его краткое описание.

2.2. Требования к материалам: разработка урока/ учебного занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме (сценарий, план-конспект, технологическая карта или другой) и приложения к нему (дидактические материалы, презентации и т.п.), а  также описание урока архивируются в формате rar или zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 100_Степанова.rar.

В разработке урока обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход урока/ учебного занятия. В сценарии желательно развернуто описать учебную ситуацию (проблему, задачу, затруднение), требующую от детей открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа действия.

2.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей/задач урока), наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).

2.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий урока (учебного занятия) после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

3. Номинация: Образовательное событие

3.1. Предмет рассмотрения: Сценарий образовательного события и его краткое описание.

3.2. Требования к материалам: разработка сценария образовательного события в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме и приложения к нему (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rar или zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 135_Иванова.rar.

В разработке мероприятия обязательно указать ясные и конкретные цели/задачи (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход образовательного события.

3.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, соответствие организационных форм, педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов, учет возрастных особенностей и возможностей обучающихся, наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).

3.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Образовательное событие после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

4. Номинация: Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса, тренинга и т.п.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма

4.1. Предмет рассмотрения: Сценарий методического мероприятия и его краткое описание.

4.2. Требования к материалам: разработка сценария методического мероприятия (семинар, мастер-класс, тренинг, мастерская и пр), с использованием форм и методов, способствующих освоению педагогами нового педагогического профессионализма. К числу умений, составляющий новый педагогический профессионализм, относятся компетенции педагога, необходимые для достижения целей ФГОС. Например, умение организовать проведение учениками исследования средств, которыми они владеют; умение проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику; умение организовать групповую работу учащихся и т.п.

Разработка должна содержать название мероприятия, цели и задачи (сформулированные точно и конкретно),  указание форм и методов (с пояснением их эффективности для решения задач) и подробного описания хода мероприятия.

Разработка,  приложения к ней (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 5_Ефимова.rar.

4.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на освоение умений нового педагогического профессионализма, адекватность используемых форм и методов для достижения заявленных целей и задач.

4.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса и пр.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

5. Номинация: Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов

5.1. Предмет рассмотрения: Описание средств/ процедур оценивания новых образовательных результатов.

5.2. Требования к материалам: предъявляется диагностическое средство (оценочная проба) или/и процедура оценки предметных или метапредметных образовательных результатов. Подноминации соответствуют ряду оформленных в настоящей практике подходов (направлений) к оцениванию образовательных достижений учащихся:

·  оценка предметных грамотностей (учебно-предметных компетенций), фиксирующая меру присвоения учащимися содержания основных школьных дисциплин, степень усвоения учащимися понятий (меру обобщенности способа действия) -  предметность, системность и обобщенность знаний (В.В. Давыдов и др.); трехуровневые задачи, основанные на модели «культурного развития» (П.Г. Нежнов и др.);

·  оценка метапредметных компетенций на материале учебных предметов – задания предметной диагностики теоретического мышления (В.А. Гуружапов и др.); задания, выявляющие специфику учебной работы школьника (Е.Д. Божович, И.С. Якиманская и др.); оценочные пробы, выявляющие метапредметные компетенции (УУД) на предметном материале;

· оценка способностей понимания, моделирования, рефлексии, организации действия, планирования, воображения, различения, коммуникации, понятийного мышления на материале учебных предметов и внеучебном материале (Э.С. Акопова, Л.Н. Алексеева, О.И. Глазунова и др.);

·  встроенная в урок диагностика предметных результатов (В.А.Львовский и др.);

· оценка ключевых компетенций учащихся – компетентностно-ориентированные  задания (Г.Б Голуб, И.С. Фишман и др.), PIZA-подобные задания;

· комплексные и интегрированные диагностические и контрольные работы.

 Материалы, не относящиеся ни к одной из вышеприведенных подноминаций, попадают в подноминацию другие средства и процедуры оценивания.

Описание средств/ процедур и приложения к нему архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 21_Симонова.rar.

В материалах номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов должны быть следующие структурные элементы:

  • название методики,
  • возраст (класс) учащихся, на которых она рассчитана,  
  • спецификация (развернутое описание проверяемых результатов, содержания и структуры методики),  
  • текст задания (с ключами, модельными ответами или оценочными шкалами),
  • показатели и критерии оценки,
  • комментарии (рекомендации) к процедуре проведения методики и интерпретации,
  • описание опыта использования методики (если таковой имеется).

5.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ясность понимания авторами теоретических оснований (подхода) разработки, валидность, полнота и структурированность описания.

5.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

Рекомендации по оформлению материалов

Шрифт– «Times New Roman»;

формат файла– doc;

основной текст – кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал – 1,5;

выравнивание по ширине;

размер бумаги – А4 ориентация книжная;

поля – 2 см со всех сторон;

отступ (абзац): – 1,25 см;

номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);

рекомендуемые символы: кавычки «…»;

размер текста на рисунках и в таблицах – 12 кегль.

Рисунки должны быть сгруппированы.

Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;

Источники (литература и примечания) – 12 кегль; в литературе указываются как текстовые, так и Интернет-источники.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА, УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА!