Номинации
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА ПО НОМИНАЦИЯМ
1. Номинация: Видеозапись урока
1.1. Предмет рассмотрения: Видеозапись урока/фрагмента урока и его краткое описание.
1.2. Требования к материалам: видеозапись урока размещается на youtube.com (на канале Педагогика нового века или на другом канале – в этом случае участником Конкурса предоставляется URLвидео, например http://youtu.be/r08Xq7sWxNc). Описание урока прикрепляется в рабочем кабинете. Технические требования к записи урока/фрагмента урока: длительность от 15 до 50 минут, формат видео MPEG4, AVI, WMV, FLV, MOV, объем до 1,2 ГБ. Подробности и инструкции по загрузке видео сообщаются участнику данной номинации Конкурса после регистрации.
1.3. Основные критерии оценивания: ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер учебной активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей/задач урока), наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).
1.4 . Условия доступа: видеоуроки победителей и призеров номинации Видеозапись урока после завершения Конкурса находятся на канале Педагогика нового века https://www.youtube.com/channel/UCmY9q0yKnGVdb758ctorxEQв режиме доступа для всех, а ссылки на них размещаются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php
2. Номинация: Сценарий урока (учебного занятия)
2.1. Предмет рассмотрения: Сценарий урока / учебного занятия и его краткое описание.
2.2. Требования к материалам: разработка урока/ учебного занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме (сценарий, план-конспект, технологическая карта или другой) и приложения к нему (дидактические материалы, презентации и т.п.), а также описание урока архивируются в формате rar или zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»). Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 100_Степанова.rar.
В разработке урока обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход урока/ учебного занятия. В сценарии желательно развернуто описать учебную ситуацию (проблему, задачу, затруднение), требующую от детей открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа действия.
2.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей/задач урока), наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).
2.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий урока (учебного занятия) после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.
3. Номинация: Образовательное событие
3.1. Предмет рассмотрения: Сценарий образовательного события и его краткое описание.
3.2. Требования к материалам: разработка сценария образовательного события в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме и приложения к нему (раздаточные материалы, презентации и т.п.), а также краткое описание архивируются в формате rar или zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»). Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 135_Иванова.rar.
В разработке мероприятия обязательно указать ясные и конкретные цели/задачи (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход образовательного события.
3.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, соответствие организационных форм, педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов, учет возрастных особенностей и возможностей обучающихся, наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).
3.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Образовательное событие после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.
4. Номинация: Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса, тренинга и т.п.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма
4.1. Предмет рассмотрения: Сценарий методического мероприятия и его краткое описание.
4.2. Требования к материалам: разработка сценария методического мероприятия (семинар, мастер-класс, тренинг, мастерская и пр), с использованием форм и методов, способствующих освоению педагогами нового педагогического профессионализма. К числу умений, составляющий новый педагогический профессионализм, относятся компетенции педагога, необходимые для достижения целей ФГОС. Например, умение организовать проведение учениками исследования средств, которыми они владеют; умение проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику; умение организовать групповую работу учащихся и т.п.
Разработка должна содержать название мероприятия, цели и задачи (сформулированные точно и конкретно), указание форм и методов (с пояснением их эффективности для решения задач) и подробного описания хода мероприятия.
Разработка, приложения к ней (раздаточные материалы, презентации и т.п.), а также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»). Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 5_Ефимова.rar.
4.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на освоение умений нового педагогического профессионализма, адекватность используемых форм и методов для достижения заявленных целей и задач.
4.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса и пр.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.
5. Номинация: Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов
5.1. Предмет рассмотрения: Описание средств/ процедур оценивания новых образовательных результатов.
5.2. Требования к материалам: предъявляется диагностическое средство (оценочная проба) или/и процедура оценки предметных или метапредметных образовательных результатов. Подноминации соответствуют ряду оформленных в настоящей практике подходов (направлений) к оцениванию образовательных достижений учащихся:
· оценка предметных грамотностей (учебно-предметных компетенций), фиксирующая меру присвоения учащимися содержания основных школьных дисциплин, степень усвоения учащимися понятий (меру обобщенности способа действия) - предметность, системность и обобщенность знаний (В.В. Давыдов и др.); трехуровневые задачи, основанные на модели «культурного развития» (П.Г. Нежнов и др.);
· оценка метапредметных компетенций на материале учебных предметов – задания предметной диагностики теоретического мышления (В.А. Гуружапов и др.); задания, выявляющие специфику учебной работы школьника (Е.Д. Божович, И.С. Якиманская и др.); оценочные пробы, выявляющие метапредметные компетенции (УУД) на предметном материале;
· оценка способностей понимания, моделирования, рефлексии, организации действия, планирования, воображения, различения, коммуникации, понятийного мышления на материале учебных предметов и внеучебном материале (Э.С. Акопова, Л.Н. Алексеева, О.И. Глазунова и др.);
· встроенная в урок диагностика предметных результатов (В.А.Львовский и др.);
· оценка ключевых компетенций учащихся – компетентностно-ориентированные задания (Г.Б Голуб, И.С. Фишман и др.), PIZA-подобные задания;
· комплексные и интегрированные диагностические и контрольные работы.
Материалы, не относящиеся ни к одной из вышеприведенных подноминаций, попадают в подноминацию другие средства и процедуры оценивания.
Описание средств/ процедур и приложения к нему архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»). Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 21_Симонова.rar.
В материалах номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов должны быть следующие структурные элементы:
5.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ясность понимания авторами теоретических оснований (подхода) разработки, валидность, полнота и структурированность описания.
5.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов после завершения Конкурса публикуются на сайте https://www.konkurs.fgos2.ru/index.php, а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.
Рекомендации по оформлению материалов
Шрифт– «Times New Roman»;
формат файла– doc;
основной текст – кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал – 1,5;
выравнивание по ширине;
размер бумаги – А4 ориентация книжная;
поля – 2 см со всех сторон;
отступ (абзац): – 1,25 см;
номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);
рекомендуемые символы: кавычки «…»;
размер текста на рисунках и в таблицах – 12 кегль.
Рисунки должны быть сгруппированы.
Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;
Источники (литература и примечания) – 12 кегль; в литературе указываются как текстовые, так и Интернет-источники.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА, УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА!