Номинации

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Номинация: Видеоурок 

1.1. Предмет рассмотрения: Видеозапись урока/фрагмента урока и его краткое описание.

1.2. Требования к материалам: видеозапись урока размещается на youtube.com (на канале Реализую ФГОС или на другом канале – в этом случае участником Конкурса предоставляется  URLвидео, например http://youtu.be/r08Xq7sWxNc). Описание урока прикрепляется в рабочем кабинете. Технические требования к записи урока: длительность от 15 до 50 минут, формат видео MPEG, MP4,  AVI, WMV, FLV, MOV, объем до 1,6 ГБ. Подробности и инструкции по загрузке видео сообщаются участнику данной номинации Конкурса после регистрации.

1.3. Основные критерии оценивания: ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер учебной активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей урока).

1.4 . Условия доступа: видеоуроки победителей и призеров номинации Видеоурок послезавершения Конкурса находятся на канале Реализую ФГОС в режиме доступа для всех, а ссылки на них размещаются на сайте http://fgos2.ru/.

 

2. Номинация: Сценарий урока (учебного занятия)

2.1. Предмет рассмотрения: Сценарий урока / учебного занятия и его краткое описание.

2.2. Требования к материалам: разработка урока/ учебного занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме (сценарий, план-конспект, технологическая карта или другой) и приложения к нему (дидактические материалы, презентации и т.п.), а  также описание урока архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 100_Степанова.rar.

В разработке урока обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход урока/ учебного занятия. В сценарии желательно развернуто описать учебную ситуацию (проблему, задачу, барьер, затруднение), требующую от детей открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа.

2.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, характер активности обучающихся, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей урока).

2.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий урока (учебного занятия), содержащего учебную ситуацию после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

3. Номинация: Воспитательное мероприятие/занятие, направленное на формирование личностных УУД

3.1. Предмет рассмотрения: Сценарий мероприятия /занятия и его краткое описание.

3.2. Требования к материалам: разработка сценария мероприятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме и приложения к нему (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 135_Иванова.rar.

В разработке мероприятия обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход мероприятия/ занятия.

3.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, соответствие форм внеурочной (воспитательной) деятельности планируемым результатам, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов, учет возрастных особенностей и возможностей обучающихся.

3.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Воспитательное мероприятие/занятие, направленное на формирование личностных УУД после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

4. Номинация: Сценарий развивающего занятия, направленного на формирование УУД (метапредметных компетенций)

4.1. Предмет рассмотрения: Сценарий развивающего занятия и его краткое описание.

4.2. Требования к материалам: разработка развивающего занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме и приложения к нему (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 22_Ахметзянова.rar.

В разработке мероприятия обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход занятия.

4.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на достижение новых образовательных результатов, адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов, учет возрастных особенностей и возможностей обучающихся, наличие средств и способов оценки степени достижения целей (планируемых результатов).

4.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий развивающего занятия, направленного на формирование УУД (метапредметных компетенций) после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

5. Номинация: Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса и пр.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма

5.1. Предмет рассмотрения: Сценарий методического мероприятия и его краткое описание.

5.2. Требования к материалам: разработка сценария методического мероприятия (семинар, мастер-класс, мастерская и пр), с использованием с использованием форм и методов, способствующих освоению педагогами нового педагогическогопрофессионализма. К числу умений, составляющий новый педагогический профессионализм, относятся компетенции педагога, необходимые для достижения целей ФГОС/ФГОС ДО. Например, умение организовать проведение учениками исследования средств, которыми они владеют; умение проводить по ходу учебной ситуации оперативную экспресс-диагностику; умение организовать групповую работу учащихся и т.п.

Разработка должна содержать название мероприятия, цели и задачи (сформулированные точно и конкретно),  указание форм и методов (с пояснением их эффективности для решения задач) и подробного описания хода мероприятия.

Разработка,  приложения к ней (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 5_Ефимова.rar.

5.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ориентация на освоение умений нового педагогического профессионализма, адекватность используемых форм и методов для достижения заявленных целей и задач.

5.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса и пр.), направленного на освоение нового педагогического профессионализма после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

6. Номинация: Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов

6.1. Предмет рассмотрения: Описание средств/ процедур оценивания новых образовательных результатов.

6.2. Требования к материалам: предъявляется диагностическое средство (оценочная проба) или/и процедура оценки предметных или метапредметных образовательных результатов. Подноминации соответствуют ряду оформленных в настоящей практике подходов (направлений) к оцениванию образовательных достижений учащихся:

·                    оценка предметных грамотностей (учебно-предметных компетенций), фиксирующая меру присвоения учащимися содержания основных школьных дисциплин, степень усвоения учащимися понятий (меру обобщенности способа действия) -  предметность, системность и обобщенность знаний (В.В. Давыдов и др.); трехуровневые задачи, основанные на модели «культурного развития» (П.Г. Нежнов и др.);

·                    оценка метапредметных компетенций на материале учебных предметов – задания предметной диагностики теоретического мышления (В.А. Гуружапов и др.); задания, выявляющие специфику учебной работы школьника (Е.Д. Божович, И.С. Якиманская и др.); оценочные пробы, выявляющие метапредметные компетенции (УУД) на предметном материале;

·                    оценка способностей понимания, моделирования, рефлексии, организации действия, планирования, воображения, различения, коммуникации, понятийного мышления на материале учебных предметов и внеучебном материале (Э.С. Акопова, Л.Н. Алексеева, О.И. Глазунова и др.);

·                    оценка ключевых компетенций учащихся – компетентностно-ориентированные  задания (Г.Б Голуб, И.С. Фишман и др.); PIZA-подобные задания;

·                     комплексные и интегрированные диагностические и контрольные работы.

 Материалы, не относящиеся ни к одной из вышеприведенных подноминаций, попадают в подноминацию другие средства и процедуры оценивания.

Описание средств/ процедур и приложения к нему архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 21_Симонова.rar.

В материалах номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов должны быть следующие структурные элементы:

  • название методики,
  • возраст (класс) учащихся, на которых она рассчитана,  
  • спецификация (развернутое описание проверяемых результатов, содержания и структуры методики),  
  • текст задания (с ключами, модельными ответами или оценочными шкалами),
  • показатели и критерии оценки,
  • комментарии (рекомендации) к процедуре проведения методики и интерпретации,
  • описание опыта использования методики (если таковой имеется).

6.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, ясность понимания авторами теоретических оснований (подхода) разработки, валидность, полнота и структурированность описания.

6.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

7. Номинация: Описание опыта реализации ФГОС/ФГОС ДО в педагогической деятельности

7.1. Предмет рассмотрения: Описание опыта (в формате статьи) и аннотация.

7.2. Требования к материалам: Описание опыта реализации ФГОС в педагогической деятельности оформляется в форме статьи объемом 3-8 страниц формата A4 с аннотацией (80- 100 слов), оформленной в соответствии с требованиями (см. ниже).

Текст статьи может сопровождаться приложениями. Все материалы архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии во всех файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 21_Степанов.rar.

7.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) описания, соответствие опыта ценностно-смысловым установкам ФГОС, осмысленность,  конкретность и развернутость опыта (рефлексия проблем реализации ФГОС и средств педагога, которые помогают эти проблемы преодолеть, точность описания, технологичность и пр.).

7.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Описание опыта реализации ФГОС в педагогической деятельности после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

8. Номинация: Видео организованной образовательной деятельности

8.1. Предмет рассмотрения: Видеозапись ООД/фрагмента ООД и её краткое описание.

1.2. Требования к материалам: видеозапись ООД размещается на youtube.com (на канале Реализую ФГОС ДО или на другом канале – в этом случае участником Конкурса предоставляется  URLвидео, например http://youtu.be/r08Xq7sWxNc). Описание ООД  прикрепляется в рабочем кабинете. Технические требования к записи ООД: длительность от 10 до 30 минут, формат видео MPEG4,  AVI, WMV, FLV, MOVобъем до 1,6 ГБ. Подробности и инструкции по загрузке видео сообщаются участнику данной номинации Конкурса после регистрации.

8.3. Основные критерии оценивания: 1. Структура ООД (тема, цель и задачи приоритетной образовательной области, виды и формы детской деятельности, итоговый образовательный результат, оборудование для педагога, детей, литература). 2. Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели). 3. Реализация партнерской позиции: представление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности. 4. Направленность предметно-развивающей среды на планируемый результат образовательной деятельности. 5. Применение образовательных технологий (в том числе ИКТ), адекватных возрасту воспитанников. 6. Культура оформления материалов.

8.4 . Условия доступа: видео ООД победителей и призеров номинации Видео ООД после завершения Конкурса находятся на канале Реализую ФГОС в режиме доступа для всех, а ссылки на них размещаются на сайте http://fgos2.ru/.

9. Номинация: Сценарий ООД (занятия)

9.1. Предмет рассмотрения: Сценарий ООД / занятия и его краткое описание.

9.2. Требования к материалам: разработка ООД/  занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме (сценарий, план-конспект, технологическая карта или другой) и приложения к нему (дидактические материалы, презентации и т.п.), а  также описание ООД архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 100_Степанова.rar.

В разработке ООД обязательно указать ясные и конкретные цели, планируемые результаты, достаточно подробно описать ход ООД/  занятия. В сценарии желательно развернуто описать ситуацию (проблему, задачу, барьер, затруднение), требующую от детей открытия нового знания (способа действия) или анализа (применения) имеющегося способа.

9.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитан материал;

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей); характер активности воспитанников (какие виды и формы активности детей используются воспитателем), адекватность используемых педагогических средств и техник для достижения планируемых результатов (целей ООД), как в ходе ООД реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.

9.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Сценарий ООД (занятия), содержащего учебную ситуацию после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

10. Номинация: Вариативные формы образовательной деятельности (экскурсия, проект, коллекционирование, конкурс, экспериментирование и т.д.)

10.1. Предмет рассмотрения: Сценарий вариативных форм образовательной деятельности и его краткое описание.

10.2. Требования к материалам: разработка развивающего занятия в любой привычной и удобной для участника Конкурса форме и приложения к нему (раздаточные материалы,  презентации и т.п.), а  также краткое описание архивируются в формате rarили zip и прикрепляются одним файлом в рабочем кабинете. Рисунки и фотографии в презентациях и текстовых файлах должны быть оптимизированы (выбираем «формат рисунка» → «рисунок» → «сжать»→ «для Интернета и экрана» «ко всем рисункам документа»).  Объем архива не должен превышать 10 MB. Название файла регистрационный номер_фамилия.rar, например, 22_Ахметзянова.rar.

В разработке мероприятия обязательно указать ясные и конкретные цели (планируемые результаты), достаточно подробно описать ход занятия.

10.3. Основные критерии оценивания: авторство (оригинальность) разработки, Структура вариативных форм образовательной деятельности (тема, цель и задачи приоритетной образовательной области, виды и формы детской деятельности, итоговый образовательный результат, оборудование для педагога, детей, литература). 2. Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели). 3. Реализация партнерской позиции: представление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности. 4. Направленность предметно-развивающей среды на планируемый результат образовательной деятельности. 5. Применение образовательных технологий (в том числе ИКТ), адекватных возрасту воспитанников. 6. Культура оформления материалов.

10.4 . Условия доступа: материалы победителей и призеров номинации Вариативные формы образовательной деятельности (экскурсия, проект, коллекционирование, конкурс, экспериментирование и т.д.) после завершения Конкурса публикуются на сайте http://fgos2.ru/ , а также входят в электронный сборник материалов победителей и призеров Конкурса.

 

 

Рекомендации по оформлению материалов

Шрифт– «Times New Roman»;

формат файла– doc;

основной текст – кегль 14 (кроме литературы и примечаний), интервал – 1,5;

выравнивание по ширине;

размер бумаги – А4 ориентация книжная;

поля – 2 см со всех сторон;

отступ (абзац): – 1,25 см;

номера страниц: положение (внизу страницы); выравнивание (от центра);

рекомендуемые символы: кавычки «…»;

размер текста на рисунках и в таблицах – 12 кегль.

Рисунки должны быть сгруппированы.

Подрисуночные надписи и названия рисунков выполняются шрифтом основного текста;

источники (литература и примечания) – 12 кегль;

в литературе указываются как текстовые, так и Интернет-источники.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА, УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА!